Сайт учителя-дефектолога Астрейко Анны Николаевны

Каждый ребенок – уникальная личность!

Новое на сайте

10.01.25 Портфолио. АСТРЕЙКО АННА НИКОЛАЕВНА Образование – высшее...

10.01.25 Методическая копилка: Автоматизация звуков. Посещая регулярно занятия учителя-дефектолога, звукопроизношение..

10.01.25 Формирование лексико-граматических средств языка и развитие связной речи: Домашняя логопедическая тетрадь. Ю.Н. Кислякова, М.В. Былинино Развитие речи в играх и упражнениях В. А...

10.01.25 Формирование элементарных математических представлений: Картотека дидактических игр на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного в: Картотека дидактических игр на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста.. Картотека дидактических игр на развитие математических способностей для..

10.01.25 Формирование элементарных математических представлений: Геометрические фигуры: Геометрические фигуры. Геометрические фигуры - веселая геометрия Геометрические фигуры -..

Посмотреть все

Автоматизация звуков

Автоматизация звуков

 Посещая регулярно занятия учителя-дефектолога, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.


       Автоматизировать звук – ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без
подкрепления может быстро разрушиться.
    К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении, то есть, когда учитель-логопед этот звук ребенку «поставил». Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к
закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
      Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от
простого к сложному и проводится в строгой последовательности:
 автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
 автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
 автоматизация звука в предложениях;
 автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
 автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
 автоматизация звука в разговорной речи.

       К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

Формирование слоговой структуры слов С.С. Яворович

Слоговые лабиринты. Рабочая тетрадь по формированию слоговой структуры слова (1-14-ый продуктивный класс) у детей дошкольного возраста с ТНР.В пособии предложены материалы по формированию слоговой структуры слова продуктивных классов у детей с тяжелыми нарушениями речи. Материал подается так, чтобы ребенок многократно повторял слова, не ослабляя при этом внимания. Адресуется учителям-дефектологам специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи и групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования, а также материал может быть использован воспитателями учреждений дошкольного образования и родителями детей, имеющих нарушения слоговой структуры слова.

Выберите раздел:

Тетради для автоматизации свистящих звуков
Тетради для автоматизации шипящих звуков
Тетрадь для автоматизации звука [Р], [Р']
Тетрадь для автоматизации звука [Л],[Л']
Онлайн игры по автоматизации звуков