Сайт учителя-дефектолога Астрейко Анны Николаевны

Каждый ребенок – уникальная личность!

Новое на сайте

10.01.25 Портфолио. АСТРЕЙКО АННА НИКОЛАЕВНА Образование – высшее...

10.01.25 Методическая копилка: Автоматизация звуков. Посещая регулярно занятия учителя-дефектолога, звукопроизношение..

10.01.25 Формирование лексико-граматических средств языка и развитие связной речи: Домашняя логопедическая тетрадь. Ю.Н. Кислякова, М.В. Былинино Развитие речи в играх и упражнениях В. А...

10.01.25 Формирование элементарных математических представлений: Картотека дидактических игр на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного в: Картотека дидактических игр на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста.. Картотека дидактических игр на развитие математических способностей для..

10.01.25 Формирование элементарных математических представлений: Геометрические фигуры: Геометрические фигуры. Геометрические фигуры - веселая геометрия Геометрические фигуры -..

Посмотреть все

Подготовка руки к письму и развитие мелкой моторики

Подготовка руки к письму и развитие мелкой моторики

Задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; рисунки, аппликации, графические диктанты. 

Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе.

      Поэтому не случайно принятым стандартом дошкольного образования были определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. 

  Собственно подготовка к обучению грамоте – это подготовка к освоению чтения и письма. Но обучение чтению и письму – не самоцель в дошкольном образовании. Гораздо важнее создать все необходимые предпосылки для того, чтобы ребенок легко начал читать и писать. Ключевым словом для дошкольного образования будет именно «начал», а не научился. Ребенку-дошкольнику еще очень тяжело прилагать усилия для того чтобы освоить какие бы то ни было знания или навыки. Но когда уже есть созданные предпосылки, сам процесс обучения идет легко и непринужденно.

    Письмо служит одним из базовых навыков, так как на нем практически строится все дальнейшее обучение, следовательно, ребенок, не освоивший этот навык вовремя и качественно, непременно будет отставать в учебе.

Одной из важных составляющих готовности ребенка к письму является наличие у него развитой мелкой мускулатуры.  В практике достаточно много представлено материала о важности развития мелкой моторики и способы ее развития, но они направлены на конкретных детей, на решение конкретных проблем в развитии. 

Специалисты дошкольного образования считают, что в дошкольном

возрасте самое пристальное внимание надо уделять именно развитию мелкой моторики руки, поскольку первоначально развиваются тонкие движения пальцев рук, лишь потом появляется артикуляция слогов. Развитие и речевое улучшение находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики руки.

Предлагаю вам  задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; рисунки, аппликации, графические диктанты.  

Подготовка руки к письму

Классические прописи

  

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.
Соседние подразделы:
Подготовка к обучению грамоте
Задания на закрепления навыков грамоты: занимательные задания с изученными буквами, пропись букв, слогов, слов....
Формирование элементарных математических представлений
Формирование лексико-граматических средств языка и развитие связной речи
Включает серию заданий по различным лексическим темам...
Автоматизация звуков
Посещая регулярно занятия учителя-дефектолога, звукопроизношение дошкольника может...
Альтернативная коммуникация