Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе.
Поэтому не случайно принятым стандартом дошкольного образования были определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Собственно подготовка к обучению грамоте – это подготовка к освоению чтения и письма. Но обучение чтению и письму – не самоцель в дошкольном образовании. Гораздо важнее создать все необходимые предпосылки для того, чтобы ребенок легко начал читать и писать. Ключевым словом для дошкольного образования будет именно «начал», а не научился. Ребенку-дошкольнику еще очень тяжело прилагать усилия для того чтобы освоить какие бы то ни было знания или навыки. Но когда уже есть созданные предпосылки, сам процесс обучения идет легко и непринужденно.
Письмо служит одним из базовых навыков, так как на нем практически строится все дальнейшее обучение, следовательно, ребенок, не освоивший этот навык вовремя и качественно, непременно будет отставать в учебе.
Одной из важных составляющих готовности ребенка к письму является наличие у него развитой мелкой мускулатуры. В практике достаточно много представлено материала о важности развития мелкой моторики и способы ее развития, но они направлены на конкретных детей, на решение конкретных проблем в развитии.
Специалисты дошкольного образования считают, что в дошкольном
возрасте самое пристальное внимание надо уделять именно развитию мелкой моторики руки, поскольку первоначально развиваются тонкие движения пальцев рук, лишь потом появляется артикуляция слогов. Развитие и речевое улучшение находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики руки.
Предлагаю вам задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; рисунки, аппликации, графические диктанты.
![]() |
Подготовка к обучению грамоте
Задания на закрепления навыков грамоты: занимательные задания с изученными буквами, пропись букв, слогов, слов.... |
![]() |
Формирование элементарных математических представлений
|
![]() |
Формирование лексико-граматических средств языка и развитие связной речи
Включает серию заданий по различным лексическим темам...
Подразделы: Домашняя логопедическая тетрадь, Загадки по лексическим темам.
|
![]() |
Автоматизация звуков
Посещая регулярно занятия учителя-дефектолога, звукопроизношение дошкольника может... |
|
Альтернативная коммуникация
|